вторник, 1 апреля 2008 г.

Весенний декаданс.

Я в полях упаду. И глаза мои выклюет ворон.
Ах, как жаль, что не вижу, не знаю, куда я иду.
Обними же меня, постели, ароматная флора,
пока ночь не вложила в пустую глазницу звезду.

Это будет за тех, кого я понимал и лелеял.
А кого не успел... За того мне – могильная тьма.
Ещё море чернил!.. Но закрыта уже галерея.
И рисунки толпятся в стеснённом пространстве ума.

Ещё столько тепла! Но уже потянуло прохладой.
И тревожную плоть пробирает звенящий озноб.
Целый мир пред тобой, он на связи, а что ему надо?
Обнажись перед ним. Или просто разбей себе лоб.

Мир глядит и жуёт. Он желает, то хлеба, то зрелищ.
Золотая пора для пройдохи, мессии, шута...
На зелёные лавры уляжешься так, как постелишь.
Кабы знать, где стелить, если совесть наивно-чиста.

Кабы верить душой, а умом понимать, не иначе.
Не искать человека и в полдень бредя с фонарём.
Быть любимцем свободы, везения, счастья, удачи...
Кабы знать от рожденья, что мы никогда не умрём.

Я, конечно же, помню - “пасти нам могильные травы.”
И тончайшие корни в тугие косички плести...
Может, это и лучше. На небе такие забавы...
То на арфе бренчи, то воздушною манной хрусти.

И оттуда смотри на деяния шумного ада.
Сериал бесконечен... А хочется, ведь, про любовь!
Как бездарно придуман грядущий небесный порядок.
И блажен режиссёр, если в кадре отсутствует кровь.

Умирают они, мои чувства, их давят заботы,
как младенцев своих, неуклюже, морские слоны.
И от этой картины рождаются приступы рвоты,
и на сердце тоска, и желает душа тишины.

На окраине мира, где тихо качается мята,
я тебя не забуду, теряю, но снова найду.
Моя жизнь, как записка, прочитана, понята, смята.
Я сжигаю её и в туман предрассветный иду.

Не влюбляйся в меня, я фантом твоей страсти весенней.
Я уже ухожу, меня ждёт золотой фаэтон.
Мы увидимся позже, иначе, в одно воскресенье,
когда звёзды сгорят. И закончится тягостный Сон...

Не влюбляйся, дитя, я бродяга без денег и крова.
Я последнюю ночь свою выстрадал в чреве кита.
Там на стенке желудка имеется надпись Иова:
“И везде та же дрянь. И дерьмо. И сует суета.”

2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий