воскресенье, 11 мая 2008 г.

Я бы спал ещё миллион лет...

Я бы спал ещё миллион лет,
пока светит луна, и её свет
бесконечный простор тишины серебрит
вдалеке от столиц и от их стрит.

Я бы спал, как холодная гладь льда
на планете, затерянной навсегда,
в стороне от ракет и от их трасс,
неприкаянный мир, который угас.

Я бы спал, а века бы неслись вскачь.
Я не слышал бы смех, но не видел и плач.
И меня бы никто не искал здесь,
потому что ушёл, я уснул весь.

Я бы только одно, схоронясь, знал,
что желанья огромны, а век мал...
Что любовная страсть, конечно, сильна,
но она не заменит тепла сна.

Я две жизни живу. Эта – явь, эта – сон.
А вторая - не штамп, не её клон.
А вторая волшебнее, тише, нежней...
И не буду лукавить – приятнее с ней.

Мы когда-нибудь сделаем жизнь сном.
На обычную сталь нанесём хром.
Где пустыни сейчас, посадим сады.
И не будет уже ни войн, ни нужды.

Мы когда-нибудь станем любить всех,
даже самых дурных, даже злых, тех,
для кого не придумано плах, рей...
Потому что мы будем намного мудрей.

А пока, человек, не стыдись спать.
Это лучше, чем красть, убивать, врать...
Ты, уснув, никому не творишь зла.
И светлее, чем полдень твоя мгла.

2006

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Первые 20 строк очень понравились...После "Я две жизни живу..." я, как читатель, ожидала что последует какой-то взрыв эмоций, гром, молния, буря, но... На мой дилетантский взгляд, у последних 12 строк - запах дидактики... В контексте всего стихотворения они являются, по моему, идейным стержнем, но почему-то не волнуют по настоящему, вопреки тому что "Ты, уснув, никому не творишь зла" - просто гениальная мысль, новшество, у других, по крайней мере, еще не встречала.... Конечно, восприятие зависит и от настроения читающего, в другой раз те же слова могут иметь совсем другое воздействие... Всего наилучшего Вам,
М.
P.S. (М., М.М.=Марти, не из Вильнюса, да и значения никакого не имеет мое местонахождение).

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

Уважаемая, М.! Извините, что не прогремело там, где Вы ожидали... Стихотворение вообще-то камерное, на грани засыпания, можно сказать. И интонация его поэтому не предполагала никаких бурь... Но я буду помнить Ваши мысли по поводу эмоционального построения стихов. Возможно, что со временем у меня начнёт получаться всё так, как Вам бы это представлялось гармоничным... А пока спасибо за Вашу критику и уделённое мне время... :-)Что касается Вильнюса или любого другого Вашего местонахождения, то я здесь не виноват - система просто показывает место локализации каждого посетителя моего блога. Я не думал, что это является такой уж страшной тайной, когда называл города... Как говорит один мой друг: "Люди слишком преувеличивают интерес других к себе. Мы нужны только своим близким, не более..." И я склонен с этим мнением соглашаться...

Анонимный комментирует...

И Вы меня извините за комментарий и за искреннее мнение, которое Вам оказалось не по душе... Больше не буду... Какая тайна? Вы ошибаетесь :-(( Показания счетчика Вашего блога доступны всем посетителям... Хм... А Ваш друг не говорил ДЛЯ ЧЕГО нужны мы своим близким??? Еще раз извините. М.М.

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

Искренность я ценю, но Вы, наверное, просто не можете пока допустить, что в чём-то бываете неправы.. Я это понимаю. И знаю, что со временем это пройдёт, поэтому не обижаюсь на Вас... :-)

Анонимный комментирует...

я знаю что во многом неправа... есть ли среди смертных такие, которые всегда во всем правы и никогда ни в чем не ошибаются? М.М.

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

Ну, Вы же умная девочка, Вы сами понимаете, что вопрос риторический и что нет на земле тех, кто без греха... Но мне кажется, мы здесь для того, чтобы это понимать и становиться лучше...

Unknown комментирует...

Саня! Не спорь. Обсуждать поэзию нелепо - это же не газетная публицистика. Поэзия - это Душа: она может нравиться или не нравиться, поражать или оставлять равнодушным и т.д. Анализ нужен только тому, кто хочет извлечь для себя некие технологии - значит, человек находится еще на стадии ученичества, овладевает поэзией как ремеслом. Искусство начнется позднее, когда ремесло будет отшлифовано и не будет занимать ум нынешнего аналитика.
Это мое мнение дилетанта, который давно уже не пишет стихов...

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

Да нет, Андрей, здесь никто не спорит. Мы просто старые знакомые и мирно потаскиваем за хвосты друг друга... :-) А ты чего так рано себя списал? Наверное, работа замучила, я так понимаю?.. Пойду посмотрю на твой мэйл, возможно, ты там что-то интересное о себе расскажешь... :-)

Анонимный комментирует...

Александр, риторическим своим вопросом я лишь хотела Вам напомнить, что Вы тоже среди этих смертных :-)Интересно, а Боги всегда правы? Или они тоже ошибаются? Это уже не retorica, а чистое любопытство :). ... И Вам спасибо за понимание... М.М.

Анонимный комментирует...

Андрей, позвольте с Вами не согласиться. По моему, поэзия не только Душа, но и неординарный Ум, высокий уровень культуры, всесторонние знания, пожалуй даже эрудиция... И потом, что такое Душа? Отличается ли душа новорожденного от души старца? Лично я не пишу стихи... Да и анализом я не критикую, а пытаюсь разобраться в собственных чувствах, то есть что и почему нравится/не нравится... Разве, если что-то поражает Вас или оставляет равнодушным, у Вас не возникает вопрос: почему?
Что касается споров, автор может нажать на delete в любой момент. М.М.

Отправить комментарий