пятница, 23 января 2009 г.

Здесь...

Здесь каждая осень бальзамом на душу
ложится блаженно, и слышен всё глуше
почти не стихающий голос тоски...
Здесь поле прекрасно. И берег реки.
И парк, и холмы, и гряда облаков.
Всё тихо и ясно во веки веков.

А голос, который мне слышится всюду
о тех, что живут, но однажды не будут,
с которым смириться никак не могу,
тот голос становится плеском разлива
и шелестом трав или мыши пугливой
шуршанием в сенном пахучем стогу.

И ты понимаешь, что нету трагедий,
они не известны ни полю, ни лесу,
ни птице, ни зверю, а нам лишь с тобой,
живущим своею любовью к природе,
простору, пространству, великой свободе,
к зелёной огромности и голубой.

Здесь всё это как-то уютно, домашне...
Как детский рисунок, простой, карандашный.
Как запах молочный и бархат ковра.
Как мягкое кресло и старая книга,
и время, идущее поступью тихой,
над матовым нимбом горящего бра.

Так странно, что часто не ищешь - находишь,
не просишь - отсыпется щедрой рукою,
не хочешь, не знаешь и всё же дано...
Бесценное время, счастливые годы
спокойствия, мира, порядка, свободы,
реальности, больше подобной кино.

Есть тысячи мест на просторах планеты,
где ты забываешь былые невзгоды,
встаёшь, улыбаешься прямо с утра...
И кажется диким, что прожито было
на Родине милой... Все эти уроды...
Весь бред и отчаянье злого вчера...

Вот так и со мною... Я в Чехии дома.
И это кому-то не нравится слышать,
но я не хочу вербовать, заманить...
Поскольку мы, каждый, ведомы судьбою
туда и затем, что задумано свыше,
самим состояться и мир изменить.

Вот родина, я говорю, выбираю
тебя... Или ты меня раньше избрала?
И странной дорогой к себе привела...
Я высших причин и движений не знаю,
я только надеюсь, несущая жало,
и мёд эта жизнь принесёт, как пчела.

2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий