пятница, 7 марта 2008 г.

Витебск - Париж.

Быт наш лачужный под кровлей аморфной
перенасыщен плесенью, мордами,
петлями жемчуга девичьих шей,
жемчуга горестных галантерей.
Ранами стен, потолков и полов,
рваными деньгами, кранами, слов
многоэтажностью, жаждой живущих,
битыми стёклами стопок, витрин,
мутною верой всех неимущих
в этот бездонный ультрамарин…

Вот и терзают скрипки без струн
демоны, ослики, пары влюблённых.
Мечется дворник. Ангел трубит!
Утро орёт петухами вдогонку
рыбе рогатой, маске притворной.
Действо клубится, крутит лавчонку
шабаш подвыпившей, сиплой Руси –
даль вековая! Боже, спаси…

Что там тебе начирикает птичка?
Гири танцуют, буковки скачут,
острые стрелки режут яичко;
всхлипнут пружины – звёзды заплачут.
Зелень с сиренью, крошки желтка…
(Благодаренье, живы пока.)

Стоит наполнить вёдра цветами,
снять ожерелье с крыши церковной,
выкрасить алым синие косы –
полный порядок в жизни духовной!
Проще простого – охрой Луну…
Я тебя вижу! Я к тебе льну.
Дайте мне денег, я вам верну!
Вы понимаете? Так расскажите
всем, что я скоро, наверно, уеду.
Скоро. В хорошую, в целом, страну.
Где никогда, никогда не усну…
Дайте мне тему и тишину.


«Лорка!» Железные всадники Йорка.
«Сага». Гигант католической догмы.
«Кистью руки». Музыкант – живописец.
Линия. Ломка. Радуга! Лорка –
имя, с которым веду я беседу…
Кажется? Знаю… Скоро уеду…
Окна сжимает чёрный квадрат.
Так и уснут старики. Они вышли!
Это ужасно. Боже всевышний,
впору спросить тебя: кто виноват?

Дальше – Испания. Мчаться, вдыхать
пряное поле, солнце, листву!..
Окна сжигает красный квадрат.
Шторки, как флаги. Русь - дипломат.
Воля судьбы, отпусти тетиву!
Дзэн!
Забываются старые страхи.
На горизонте видятся горы.
Час, когда женщина в звонкой рубахе
с птичьих высот обернулась на город…

Взгляд Лобачевского. Плоскость Эвклида.
Антиданая. Лувр. Аэлита!

Время предчувствует тяжесть ОТО.
Мир развивает основы полёта.
Что нами движет? Страх? Либидо?
Жадность? Надежда? Мечта идиота?

Льёт электричество свет по холсту.
Жёлтый! И серые лица – лимонны.
Поезд уходит.
«Слава труду!»
Миг озаренья.
Улыбка Мадонны…

1989

4 комментария:

Анонимный комментирует...

это ты писал почти двадцать лет назад...сильно, но так грустно почему-то...)))
постоянно забываю про проверку на основе графического кода, будь он неладен, и кто его придумал, умники, блин...

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

И не говори, Оля... Совершенства нет нигде...
Да, таки писал... Почему грустно? А жизнь вообще грустная штука... Тогда как раз чувствовалось, что рано или поздно уеду на чужбину... И не ошибся. Уехал. И не жалею...

Анонимный комментирует...

это хорошо, когда не жалеешь.. а я вот вроде никуда не уезжала, страна, Родина, взяла и отъехала. Но я тоже не жалею. Хотя и скучаю, но если по совокупности, то здесь я уже прожила большую часть жизни, приросла как-то. Причем что называется вопреки, закрыв глаза на массу безобразий и наслаждаясь тем, что радует.)))

Александр Чулков (Alexandr Chulkov) комментирует...

Ну, так тоже можно... короче, ещё раз понимаю, что каждому своё. В принципе, дело это личное, был бы человек хороший... Банально, но это так... :-)

Отправить комментарий